Адзи | Скрытая возможность. |
Адзи кэси | Уничтожение собственной скрытой возможности в построениях соперника. |
Аки сан каку | Стойка «пустой треугольник» с камнем-бездельником. |
Амари гатати | Стойка или строй кажется хорошим, но мало что даёт. |
Атари | Угроза взятия камня. |
Атэкоми | Постановка, угрожающая разрезать диагональное соединение. |
Ацуми | Плотность, стенка, влиятельный строй камней. |
Бамбо | Строй из параллельных двоек камней, разделённых общими дыханиями. |
Байоми | Дополнительное время на обдумывание. |
Боси | Накрывание сверху. |
Боцуги | Соединение трёх камней в линию. |
Варикоми | Вклинивание между двумя камнями. |
Вариути | Камень на стороне, создающий возможности двойного развёртывания. |
Варуи | Плохая стойка. |
Ватари | Переправа, соединение по краю доски. |
Гобан | Доска или специальный маленький столик для игры Го. |
Готэ | Постановка с потерей руки. |
Гэта | Ловушка для камней. |
Гяку-ёсэ | Темповая остановка игры противником по разграничению владений. |
Дайдай гэйма | Шаг камней «дальний полёт» (на четыре перекрёстка). Дамэ Ничейный перекрёсток; точка дыхания, степень свободы. |
Дамэдзумари | Нехватка дыханий. |
Дан | Ступень мастерства в искусстве игры, мастерский уровень японского И-Го. |
Данго | Плотная, но неработоспособная масса камней. |
Дзёсэки | Обоюдовыгодное соотношение в построении. |
Дзиго | Ничья. |
Дзингаса | Двойной «пустой треугольник» из четырёх камней. |
Дзоку судзи | Плохой стиль игры. |
Дэ | Постановка между двумя камнями соперника. |
Ёсу-миру | Пробный камень в области соперника. |
Ёсэ | Окончательное разграничение владений. |
Иккэн басами | Клещи в один шаг на третьей линии. |
Иккэн симари | Защитная одношаговая стойка в углу. |
Иккэн такабасами | Клещи в один шаг на четвёртой линии. |
Иккэнтоби | Шаг через перекрёсток. |
Иноуэ | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
Иси | Камень. |
Иси-но-сита | Получение хороших камней на месте отданных. |
Итиго мас | Строй камней в углу, напоминающий угольник. |
Какэмэ | Ложный глаз. |
Кадо | Угол. |
Какари | Подход к угловому камню. |
Какаэ | Обнимающая постановка. |
Какэ | Надавливающая постановка. |
Какэцуги | «Висячее соединение» камней. |
Карами | Раскалывающая атака. |
Каруи | Лёгкая стойка, способная дать два глаза. |
Катасэнтэ | Односторонняя темповая постановка, дающая руку. |
Катати | Строй камней. |
Катацуги | Плотное соединение. |
Катацуки | Шаг по диагонали от камня соперника, «удар в плечо». |
Кикаси | Вынуждающая постановка, утверждающая строй. |
Кири | Разрезание. |
Киритигаи | Обоюдное разрезание. |
Ко | Правило Го, запрещающее повторное взятие. |
Ко-борьба | Борьба вокруг взятия одного камня согласно правилу Ко. |
Кэйма симари | Защитная стойка из двух камней в углу шагом «полёт». |
Ко-датэ | Ко-угроза. |
Коми | Введённая в ХХ веке компенсация в очках за право первой постановки в спортивной версии игры. |
Комоку | Перекрёсток 3-4. |
Коригатати | Перенасыщенная стойка. |
Косуми | Шаг по диагонали от камня. |
Косуми цукэ | Шаг по диагонали с прилипанием к камню соперника. |
Кэйма | Стойка из двух камней шагом «полёт». |
Кэси | Гашение большой области соперника. |
Кю | Ученическая ступень в искусстве игры японского И-Го. |
Магари | Постановка, создающая строй в виде угла. |
Магари симоку | Изогнутый глаз в углу из четырёх перекрёстков. |
Маннэн ко | Тысячелетнее Ко. |
Манэго | Зеркальное повторение постановок соперника. |
Миаи | Возможности, рассматриваемые вместе. |
Мойо | Большая либо сверхбольшая область, полученная одним из игроков. |
Мотикоми | Неудачное вторжение. |
Мэ | Глаз, внутренний свободный перекрёсток отряда. |
Накадэ | Камни-камикадзе внутри окружённого отряда. |
Нараби | Удлинение в отсутствие камня соперника. |
Нигири | Розыгрыш цвета перед началом игры. |
Никкэн басами | Клещи в два шага на третьей линии. |
Никкэн бираки | Распространение в два шага. |
Никкэн такабасами | Клещи в два шага на четвёртой линии. |
Никкэнтоби | Прыжок на два шага. |
Нирэнсэй | Начало с двумя камнями в звёздных перекрёстках на одной стороне. |
Ноби | Стойка из двух слитных камней. |
Нобикоми | Удлинение в сторону чужого владения. |
Нодзоки | Угроза разрезания. |
Нуки | Взятие. |
О-ба | Большая постановка в начале игры. |
Огэйма | Шаг «дальний полёт». |
Огэйма симари | Шаг «дальний полёт», которым огородили угол. |
Одзару | Шаг «дальний полёт», которым уменьшают чужое владение по первой линии. |
Ои-отоси | Захват с жертвами. |
Оки | Вбрасывание камня в строй пустоты окружённого отряда с целью его изменения. |
Окито | Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз. |
Омои | Тяжёлая неуклюжая стойка. |
Осаэ | Преграждающая постановка. |
Оси | Толчок, напор. |
Пинцуги | Прямое соединение. |
Поннуки | Новый строй, возникающий после взятия одного вражеского камня. |
Сабаки | Лёгкий строй с идеей жертвы части камней./td> |
Сагари | Спуск камней к краю доски со второй или третьей линии. |
Сангэн басами | Клещи в три шага на третьей линии. |
Сангэн такабасами | Клещи в три шага на четвёртой линии. |
Санрэнсэй | Звёздный строй. |
Сан-сан | Перекрёсток 3-3. |
Сасикоми | Вставка. |
Сёдан | Первый Дан. |
Сибори | Прижимание. |
Сикацу | Жизнь и смерть. |
Симари | Ограждение угла стойкой камней. |
Синоги | Выход из затруднительного положения. |
Ситё | Облава. |
Ситё-атари | Камень, стоящий на пути облавы и останавливающий её. |
Субэри | Скольжение с третьей линии на вторую. |
Сусоаки | Заглядывание чужих камней во владение. |
Сутэиси | Жертва, жертвенные камни. |
Сэй-моку | Перекрёстки для заданий. |
Сэки | Вид жизни отрядов, не имеющих двух глаз. |
Сэмэай | Взаимный захват отрядов. |
Сэнтэ | Постановка без потери руки. |
Сюдан | «Разговор камнями». Одно из японских названий Го. |
Такамоку | Перекрёсток 5-4. |
Тасуки | Начало, в котором чёрные занимают противоположные углы. |
Тати | Поднятие камней. |
Тоби | Прыжок. |
Тобидаси | Выскакивание. |
Тобикоми | Прыжок в чужую область. |
Тобицукэ | Вплотную к камню соперника. |
Тобимагари | Прыжок, образующий угол. |
Тосэй | Вечная жизнь. Бесконечное повторение взятия камней. |
Тэ | Рука. |
Тэвари | Учебный разбор игры путем сравнения промежуточных положений. |
Тэдомари | Последние постановки в игре, дающие очки. |
Тэнгэн | «Небесная Ось». Центральный перекрёсток доски. |
Тэнуки | Ответ в другом месте доски. |
Тэсудзи | Приём, мастерски решающий проблему. |
Тюбан | Середина доски, средняя часть игры. |
Утикаки | Жертва камня на первой линии для разрушения глаз. |
Утикоми | Вторжение. |
Фукурэ | Строй с камнями-бездельниками. |
Фурикавари | Размен владений и камней. |
Фусэки | Начальная часть игры. |
Хазама тоби | Прыжок по диагонали через перекрёсток. |
Хамэтэ | Обманная постановка. |
Ханами ко | Ко-борьба, в которой одна из сторон ничем не рискует. |
Ханэ | Охват камня соперника. |
Хасами | Взятие камня соперника в клещи. |
Хасами цукэ | Клещи вплотную. |
Хаяси | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
Хики | Оттягивание к своему камню. |
Хираки | Развитие камня по стороне. |
Хонимбо | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
Хорикоми | Жертва камня, вбрасывание. |
Хоси | Звезда, отмеченный перекрёсток. |
Цуги | Соединение. |
Цукэ | Прилипание к камню соперника. |
Цумэ | Ограничение распространения. |
Цумэ-го | Упражнения на жизнь и смерть. |
Цуппари | Толчок в бок. |
Эгури | Постановка, выбивающая глаза. |
Юсэй | Превосходство. |
Ягура | Строй в виде квадрата из камней, расположенных в шаге друг от друга. |
Ясуи | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
При копировании материалов сайта, ссылка на данный ресурс обязательна.