| Адзи | Скрытая возможность. |
| Адзи кэси | Уничтожение собственной скрытой возможности в построениях соперника. |
| Аки сан каку | Стойка «пустой треугольник» с камнем-бездельником. |
| Амари гатати | Стойка или строй кажется хорошим, но мало что даёт. |
| Атари | Угроза взятия камня. |
| Атэкоми | Постановка, угрожающая разрезать диагональное соединение. |
| Ацуми | Плотность, стенка, влиятельный строй камней. |
| Бамбо | Строй из параллельных двоек камней, разделённых общими дыханиями. |
| Байоми | Дополнительное время на обдумывание. |
| Боси | Накрывание сверху. |
| Боцуги | Соединение трёх камней в линию. |
| Варикоми | Вклинивание между двумя камнями. |
| Вариути | Камень на стороне, создающий возможности двойного развёртывания. |
| Варуи | Плохая стойка. |
| Ватари | Переправа, соединение по краю доски. |
| Гобан | Доска или специальный маленький столик для игры Го. |
| Готэ | Постановка с потерей руки. |
| Гэта | Ловушка для камней. |
| Гяку-ёсэ | Темповая остановка игры противником по разграничению владений. |
| Дайдай гэйма | Шаг камней «дальний полёт» (на четыре перекрёстка). Дамэ Ничейный перекрёсток; точка дыхания, степень свободы. |
| Дамэдзумари | Нехватка дыханий. |
| Дан | Ступень мастерства в искусстве игры, мастерский уровень японского И-Го. |
| Данго | Плотная, но неработоспособная масса камней. |
| Дзёсэки | Обоюдовыгодное соотношение в построении. |
| Дзиго | Ничья. |
| Дзингаса | Двойной «пустой треугольник» из четырёх камней. |
| Дзоку судзи | Плохой стиль игры. |
| Дэ | Постановка между двумя камнями соперника. |
| Ёсу-миру | Пробный камень в области соперника. |
| Ёсэ | Окончательное разграничение владений. |
| Иккэн басами | Клещи в один шаг на третьей линии. |
| Иккэн симари | Защитная одношаговая стойка в углу. |
| Иккэн такабасами | Клещи в один шаг на четвёртой линии. |
| Иккэнтоби | Шаг через перекрёсток. |
| Иноуэ | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
| Иси | Камень. |
| Иси-но-сита | Получение хороших камней на месте отданных. |
| Итиго мас | Строй камней в углу, напоминающий угольник. |
| Какэмэ | Ложный глаз. |
| Кадо | Угол. |
| Какари | Подход к угловому камню. |
| Какаэ | Обнимающая постановка. |
| Какэ | Надавливающая постановка. |
| Какэцуги | «Висячее соединение» камней. |
| Карами | Раскалывающая атака. |
| Каруи | Лёгкая стойка, способная дать два глаза. |
| Катасэнтэ | Односторонняя темповая постановка, дающая руку. |
| Катати | Строй камней. |
| Катацуги | Плотное соединение. |
| Катацуки | Шаг по диагонали от камня соперника, «удар в плечо». |
| Кикаси | Вынуждающая постановка, утверждающая строй. |
| Кири | Разрезание. |
| Киритигаи | Обоюдное разрезание. |
| Ко | Правило Го, запрещающее повторное взятие. |
| Ко-борьба | Борьба вокруг взятия одного камня согласно правилу Ко. |
| Кэйма симари | Защитная стойка из двух камней в углу шагом «полёт». |
| Ко-датэ | Ко-угроза. |
| Коми | Введённая в ХХ веке компенсация в очках за право первой постановки в спортивной версии игры. |
| Комоку | Перекрёсток 3-4. |
| Коригатати | Перенасыщенная стойка. |
| Косуми | Шаг по диагонали от камня. |
| Косуми цукэ | Шаг по диагонали с прилипанием к камню соперника. |
| Кэйма | Стойка из двух камней шагом «полёт». |
| Кэси | Гашение большой области соперника. |
| Кю | Ученическая ступень в искусстве игры японского И-Го. |
| Магари | Постановка, создающая строй в виде угла. |
| Магари симоку | Изогнутый глаз в углу из четырёх перекрёстков. |
| Маннэн ко | Тысячелетнее Ко. |
| Манэго | Зеркальное повторение постановок соперника. |
| Миаи | Возможности, рассматриваемые вместе. |
| Мойо | Большая либо сверхбольшая область, полученная одним из игроков. |
| Мотикоми | Неудачное вторжение. |
| Мэ | Глаз, внутренний свободный перекрёсток отряда. |
| Накадэ | Камни-камикадзе внутри окружённого отряда. |
| Нараби | Удлинение в отсутствие камня соперника. |
| Нигири | Розыгрыш цвета перед началом игры. |
| Никкэн басами | Клещи в два шага на третьей линии. |
| Никкэн бираки | Распространение в два шага. |
| Никкэн такабасами | Клещи в два шага на четвёртой линии. |
| Никкэнтоби | Прыжок на два шага. |
| Нирэнсэй | Начало с двумя камнями в звёздных перекрёстках на одной стороне. |
| Ноби | Стойка из двух слитных камней. |
| Нобикоми | Удлинение в сторону чужого владения. |
| Нодзоки | Угроза разрезания. |
| Нуки | Взятие. |
| О-ба | Большая постановка в начале игры. |
| Огэйма | Шаг «дальний полёт». |
| Огэйма симари | Шаг «дальний полёт», которым огородили угол. |
| Одзару | Шаг «дальний полёт», которым уменьшают чужое владение по первой линии. |
| Ои-отоси | Захват с жертвами. |
| Оки | Вбрасывание камня в строй пустоты окружённого отряда с целью его изменения. |
| Окито | Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз. |
| Омои | Тяжёлая неуклюжая стойка. |
| Осаэ | Преграждающая постановка. |
| Оси | Толчок, напор. |
| Пинцуги | Прямое соединение. |
| Поннуки | Новый строй, возникающий после взятия одного вражеского камня. |
| Сабаки | Лёгкий строй с идеей жертвы части камней./td> |
| Сагари | Спуск камней к краю доски со второй или третьей линии. |
| Сангэн басами | Клещи в три шага на третьей линии. |
| Сангэн такабасами | Клещи в три шага на четвёртой линии. |
| Санрэнсэй | Звёздный строй. |
| Сан-сан | Перекрёсток 3-3. |
| Сасикоми | Вставка. |
| Сёдан | Первый Дан. |
| Сибори | Прижимание. |
| Сикацу | Жизнь и смерть. |
| Симари | Ограждение угла стойкой камней. |
| Синоги | Выход из затруднительного положения. |
| Ситё | Облава. |
| Ситё-атари | Камень, стоящий на пути облавы и останавливающий её. |
| Субэри | Скольжение с третьей линии на вторую. |
| Сусоаки | Заглядывание чужих камней во владение. |
| Сутэиси | Жертва, жертвенные камни. |
| Сэй-моку | Перекрёстки для заданий. |
| Сэки | Вид жизни отрядов, не имеющих двух глаз. |
| Сэмэай | Взаимный захват отрядов. |
| Сэнтэ | Постановка без потери руки. |
| Сюдан | «Разговор камнями». Одно из японских названий Го. |
| Такамоку | Перекрёсток 5-4. |
| Тасуки | Начало, в котором чёрные занимают противоположные углы. |
| Тати | Поднятие камней. |
| Тоби | Прыжок. |
| Тобидаси | Выскакивание. |
| Тобикоми | Прыжок в чужую область. |
| Тобицукэ | Вплотную к камню соперника. |
| Тобимагари | Прыжок, образующий угол. |
| Тосэй | Вечная жизнь. Бесконечное повторение взятия камней. |
| Тэ | Рука. |
| Тэвари | Учебный разбор игры путем сравнения промежуточных положений. |
| Тэдомари | Последние постановки в игре, дающие очки. |
| Тэнгэн | «Небесная Ось». Центральный перекрёсток доски. |
| Тэнуки | Ответ в другом месте доски. |
| Тэсудзи | Приём, мастерски решающий проблему. |
| Тюбан | Середина доски, средняя часть игры. |
| Утикаки | Жертва камня на первой линии для разрушения глаз. |
| Утикоми | Вторжение. |
| Фукурэ | Строй с камнями-бездельниками. |
| Фурикавари | Размен владений и камней. |
| Фусэки | Начальная часть игры. |
| Хазама тоби | Прыжок по диагонали через перекрёсток. |
| Хамэтэ | Обманная постановка. |
| Ханами ко | Ко-борьба, в которой одна из сторон ничем не рискует. |
| Ханэ | Охват камня соперника. |
| Хасами | Взятие камня соперника в клещи. |
| Хасами цукэ | Клещи вплотную. |
| Хаяси | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
| Хики | Оттягивание к своему камню. |
| Хираки | Развитие камня по стороне. |
| Хонимбо | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
| Хорикоми | Жертва камня, вбрасывание. |
| Хоси | Звезда, отмеченный перекрёсток. |
| Цуги | Соединение. |
| Цукэ | Прилипание к камню соперника. |
| Цумэ | Ограничение распространения. |
| Цумэ-го | Упражнения на жизнь и смерть. |
| Цуппари | Толчок в бок. |
| Эгури | Постановка, выбивающая глаза. |
| Юсэй | Превосходство. |
| Ягура | Строй в виде квадрата из камней, расположенных в шаге друг от друга. |
| Ясуи | Одна из четырёх школ И-Го феодальной Японии. |
При копировании материалов сайта, ссылка на данный ресурс обязательна.